
Валерка
Организатор
- Сообщения
- Монеты
- 0.0
- Оплачено
- 43
- Купоны
- 0
- Кешбэк
- 0
- Баллы
- 0
- @Skladchiki
- #1
Складчина: Интеграция травмы и стыда через проекции образов смерти (Питер Шабад)
- Ссылка на картинку
-
Целью данного учебного курса является соотнесение концептуальной рамки хронического стыда с индивидуальными схемами детского стыда и беспомощности. Более конкретно, в рамках этого курса мы исследуем, как проективные образы смерти, а также любимые и нелюбимые животные каждого участника выявляют его личную схему стыда и беспомощности, нередко замаскированную необходимостью преждевременного "взросления".
Основная задача курса — открыто и без осуждения исследовать стыд так, чтобы участники не чувствовали себя вынужденными скрывать его любой ценой.
26 сентября, 2025. Занятие №1
На первом занятии мы поговорим, как истоки хронического стыда проистекают из постоянного отвержения уязвимости со стороны родителей. Эти накапливающиеся травматичные переживания можно рассматривать как психическую утрату физически присутствующего родителя: когда надежда на участие желаемого родителя постоянно разбивается о поведение родителя реального. Постоянное проживание замкнутого круга надежды и разочарования является деморализующим источником стыда, и часто прикрываются необходимостью выстраивать жёсткую защитную «броню» взрослости.
17 октября, 2025. Занятие №2
На втором занятии я представлю собранные мной за 40 лет исследовательские данные, касающиеся проекций образов смерти. Эти образы представляют собой персонификацию смерти, конкретные страхи смерти и фантазии о ней, включая желаемые сценарии умирания. Особое внимание мы уделим тому, как индивидуальные страхи раскрывают уникальные шаблоны стыда и беспомощности, сформированные в результате детского опыта психической потери физически присутствующего родителя.
24 октября, 2025. Занятие №3
На третьем занятии мы попытаемся свести воедино различные переживания, возникшие в процессе предыдущих обсуждений. Что участники они узнали о себе и своих пациентах? Что поняли о хронических переживаниях стыда? Как защищались от проявлений этого стыда в прошлом? И как решили открыться и принять то, что ранее казалось неприемлемым?
31 октября, 2025. Занятие №4.
Что лучше: любить и потерять или никогда не знать любви?
В этой лекции я использую свой опыт жизни в Москве в детстве, чтобы заострить внимание на основных дилеммах, с которыми сталкиваются люди, пережив сильные разочарования и страдания: «Лучше ли любить и потерять или не любить так сильно?», «Лучше ли страстно надеяться, рискуя пережить глубокое разочарование, или всё-таки не надеяться столь горячо?».
Пережив травматичный опыт, я сам отстранился от того, что любил, чтобы притупить боль утраты. Однако, избегая самого риска любить, я одновременно отдалился и от той страстной жизненной силы, которая была необходима, чтобы наполнить свою жизнь смыслом. В целом, я описываю, как попытки скрыть собственную уязвимость через формирование отчужденных отношений с самим собой могут привести человека к изоляции, которая не позволит «ухватить жизненно важный момент» единственной жизни, которой он располагает.
В заключительной части доклада я подчеркиваю важность открытого диалога в таких психотерапевтических отношениях, где терапевт является «соучаствующим свидетелем» страданий пациента — важный этап на пути к процессу горевания, которое в конечном итоге приводит к замене самоосуждения на самопринятие.
Питер Шабад (Peter Shabad): Доктор философии, ассоциированный профессор психиатрии в Медицинской школе Северо-Западного университета, преподаватель и супервизор Чикагского центра психоанализа (CCP) и Чикагского института психоанализа (Chicago Institute for Psychoanalysis). Он также является супервизором и обучающим аналитиком в Институте современного психоанализа (The Institute for Contemporary Psychoanalysis).
Основная задача курса — открыто и без осуждения исследовать стыд так, чтобы участники не чувствовали себя вынужденными скрывать его любой ценой.
26 сентября, 2025. Занятие №1
На первом занятии мы поговорим, как истоки хронического стыда проистекают из постоянного отвержения уязвимости со стороны родителей. Эти накапливающиеся травматичные переживания можно рассматривать как психическую утрату физически присутствующего родителя: когда надежда на участие желаемого родителя постоянно разбивается о поведение родителя реального. Постоянное проживание замкнутого круга надежды и разочарования является деморализующим источником стыда, и часто прикрываются необходимостью выстраивать жёсткую защитную «броню» взрослости.
17 октября, 2025. Занятие №2
На втором занятии я представлю собранные мной за 40 лет исследовательские данные, касающиеся проекций образов смерти. Эти образы представляют собой персонификацию смерти, конкретные страхи смерти и фантазии о ней, включая желаемые сценарии умирания. Особое внимание мы уделим тому, как индивидуальные страхи раскрывают уникальные шаблоны стыда и беспомощности, сформированные в результате детского опыта психической потери физически присутствующего родителя.
24 октября, 2025. Занятие №3
На третьем занятии мы попытаемся свести воедино различные переживания, возникшие в процессе предыдущих обсуждений. Что участники они узнали о себе и своих пациентах? Что поняли о хронических переживаниях стыда? Как защищались от проявлений этого стыда в прошлом? И как решили открыться и принять то, что ранее казалось неприемлемым?
31 октября, 2025. Занятие №4.
Что лучше: любить и потерять или никогда не знать любви?
В этой лекции я использую свой опыт жизни в Москве в детстве, чтобы заострить внимание на основных дилеммах, с которыми сталкиваются люди, пережив сильные разочарования и страдания: «Лучше ли любить и потерять или не любить так сильно?», «Лучше ли страстно надеяться, рискуя пережить глубокое разочарование, или всё-таки не надеяться столь горячо?».
Пережив травматичный опыт, я сам отстранился от того, что любил, чтобы притупить боль утраты. Однако, избегая самого риска любить, я одновременно отдалился и от той страстной жизненной силы, которая была необходима, чтобы наполнить свою жизнь смыслом. В целом, я описываю, как попытки скрыть собственную уязвимость через формирование отчужденных отношений с самим собой могут привести человека к изоляции, которая не позволит «ухватить жизненно важный момент» единственной жизни, которой он располагает.
В заключительной части доклада я подчеркиваю важность открытого диалога в таких психотерапевтических отношениях, где терапевт является «соучаствующим свидетелем» страданий пациента — важный этап на пути к процессу горевания, которое в конечном итоге приводит к замене самоосуждения на самопринятие.
Питер Шабад (Peter Shabad): Доктор философии, ассоциированный профессор психиатрии в Медицинской школе Северо-Западного университета, преподаватель и супервизор Чикагского центра психоанализа (CCP) и Чикагского института психоанализа (Chicago Institute for Psychoanalysis). Он также является супервизором и обучающим аналитиком в Институте современного психоанализа (The Institute for Contemporary Psychoanalysis).
Показать больше
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть авторский контент.