
ЧЁ ТАМ
Молодой организатор
- Сообщения
- Монеты
- 0.0
- Оплачено
- 35
- Купоны
- 0
- Кешбэк
- 0
- Баллы
- 0
- @Skladchiki
- #1
Складчина: 20 главных русских пьес: театральный контекст. Тариф Базовое обучение (Александр Платунов)
- Ссылка на картинку
-
Курс посвящён истории появления и сценической судьбе русских классических пьес, входящих в современные школьные программы, что, естественно, делает их главными пьесами русской драмы – они общеизвестны! Но достаточно ли знакомства с текстом пьесы для её понимания? Ведь драматургия – это особое явление в литературе. В отличие от «завершённых» прозы и поэзии пьеса всегда «недозавершена», она изначально рассчитана на «дописывание» театром. И нередко пьесы писались авторами для конкретных театров и актёров. И многократно «дописывались» театрами в разные времена, открывая всё новые и новые смыслы хрестоматийных строк. Поэтому полноценное представление о драматургическом шедевре невозможно без понимания театрального контекста его создания и его дальнейшей сценический судьбы.
Программа дополнена показами театральных спектаклей, а также телевизионных и кинематографических версий, созданных выдающимися российскими режиссёрами и актёрами. Это позволит получить более объёмное и наглядное представление об этих драматургических шедеврах, о возможностях их интерпретаций и восприятия, о принципах и проблемах взаимоотношения драмы и сцены.
Курс рассчитан на широкую аудиторию и может помочь в работе и учёбе учителям и старшеклассникам, студентам гуманитарных профессий, специалистам в области литературы и театра, а также будет полезен всем любителям русской классики и театра.
В рамках курса предполагается обсуждение предлагаемых пьес и спектаклей слушателями в специальном чате с возможностью дополнительных вопросов к мастеру.
Периодичность – еженедельные занятия по 1,5 часа и показы двух спектаклей по данной пьесе.
Для кого этот курс:
Будем честны, этот курс нужен абсолютно всем, кто интересуется театром или в театре работает. Но в первую очередь:
Программа:
Программа дополнена показами театральных спектаклей, а также телевизионных и кинематографических версий, созданных выдающимися российскими режиссёрами и актёрами. Это позволит получить более объёмное и наглядное представление об этих драматургических шедеврах, о возможностях их интерпретаций и восприятия, о принципах и проблемах взаимоотношения драмы и сцены.
Курс рассчитан на широкую аудиторию и может помочь в работе и учёбе учителям и старшеклассникам, студентам гуманитарных профессий, специалистам в области литературы и театра, а также будет полезен всем любителям русской классики и театра.
В рамках курса предполагается обсуждение предлагаемых пьес и спектаклей слушателями в специальном чате с возможностью дополнительных вопросов к мастеру.
Периодичность – еженедельные занятия по 1,5 часа и показы двух спектаклей по данной пьесе.
Для кого этот курс:
Будем честны, этот курс нужен абсолютно всем, кто интересуется театром или в театре работает. Но в первую очередь:
- Учителям и старшеклассникам, которым он может помочь в работе и учёбе.
- Сотрудникам театральных организаций или участникам театральных проектов.
- Студентам, аспирантам и выпускникам гуманитарных профессий, а также театральных учебных заведений по направлениям «Театроведение», «Продюсирование», «Актёрское искусство», «Режиссура», «Драматургия»… и другим.
- Всем любителям русской классики и театра от мала до велика.
Программа:
- Фонвизин Д. И. — «Недоросль» (1782)
- Грибоедов А. С. — «Горе от ума» (1824)
- Пушкин А. С. — «Борис Годунов» (1825)
- Пушкин А. С. — «Маленькие трагедии» (1830)
- Гоголь Н. В. — «Ревизор» (1836)
- Гоголь Н. В. — «Женитьба» (1842)
- Островский А. Н. — «Гроза» (1859)
- Лермонтов М. Ю. — «Маскарад» (1835)
- Островский А. Н. — «На всякого мудреца довольно простоты» (1868)
- Островский А. Н. — «Бесприданница» (1878)
- Чехов А. П. — «Чайка» (1896)
- Чехов А. П. — «Три сестры» (1901)
- Чехов А. П. — «Вишнёвый сад» (1904)
- Горький М. — «На дне» (1902)
- Маяковский В. В. — «Клоп» (1929)
- Булгаков М. А. — «Дни Турбиных» (1926)
- Булгаков М. А. — «Кабала святош» (1929)
- Володин А. М. — «Пять вечеров» (1958)
- Розов В. С. — «Вечно живые» (1953)
- Вампилов А. В. — «Старший сын» (1969)
Показать больше
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть авторский контент.